чем поддерживать в нем порядок.
Вот несколько правил, которые помогут в этом:
Первое правило
Нужно сортировать и избавляться от ненужного!
Избавление от хлама и упорядочивание нужных вещей является важнейшим условием порядка.
Обследуй дом и найди места, где скопилось наибольшее количество хлама.
Посвящай каждый день 15-30 минут для того, чтобы разобрать один такой угол.
Завалам побольше - посвяти больше времени, отложив их напоследок.
Разложи вещи по группам: нужные, нужные редко и ненужные.
Нужные вещи расположи в зоне досягаемости так, чтобы они всегда были под рукой и не требовали длительных поисков.
Для редко используемых вещей выдели соответствующее место – так, чтобы они не мешали,
но чтобы каждый член семьи знал, где они лежат.
Ненужные вещи разложи на три кучки: отдать, выбросить и не определено. Сортируя ненужные вещи, постарайся сделать так, чтобы группа вещей, ожидающая своей участи, была самой меньшей.
Избавляйся от вещей без сожаления и побыстрее!
Второе правило
Рационально используй пространство.
Рациональное размещение позволяет держать все необходимые вещи и предметы в непосредственной близости от рабочей зоны и сократить перемещения, отнимающие время.
Например, лучше выделить один шкафчик на кухне для повседневной посуды (тарелок, бокалов, салатниц и пр.), а другой для праздничной, чем хранить все тарелки в одном месте, бокалы в другом и т.д. Так открывать шкафчики придется меньше.
Оптимизируй пространство, убирая сезонные и редко используемые вещи на антресоли, полки в кладовках.
Используй картинки или надписи маркером, помечая полочки и коробочки.
Расставь в ванной и возле компьютера небольшие корзинки для мелкого мусора.
Включись в поцесс, ведь главное здесь – твой сугубо индивидуальный подход.
Третье правило
Убирай каждый день понемногу
Выделяй каждый день по 15-20 минут для общей уборки: разложи вещи по местам, протри пыль, протри раковину и кухонную плиту.
Приучи себя и всех своих , сразу же убирать за собой, класть вещи на место.
Положи в местах, подверженных постоянному загрязнению тряпочки или губки, и сразу же протирай место загрязнения.
Приучи родных сразу же мыть за собой обувь.
Четвертое правило
Привлекай к участию в ведении хозяйства
всех членов семьи.
Обсудите на семейном совете, какие работы в принципе необходимо выполнять дома, и кто чем будет заниматься, с учетом их загрузки.
Поощряй домочадцев за выполненное задание добрым словом и улыбкой.
Показывай ценность их вклада в создание уюта в доме.
Запомни, что планирование, мотивация, организация и контроль – это тоже работа, и ее необходимо учитывать.
Западные специалисты в области, рекомендуют периодически обмениваться обязанностями, тогда каждый из членов семьи становится более самостоятельным в домашней работе.
Пятое правило
Планируй и контролируй выполнение планов
Домашние дела, финансы (и покупки), подготовка к праздникам и, меню и многое другое – все это следует планировать.
Самостоятельно или вместе с семьей составь список домашних дел и если нужно - детализируй их.
Раздели все дела на постоянные или регулярно повторяющиеся и на разовые.
Определи сроки выполнения для каждой.
Назначь исполнителя.
Не стоит все задачи жестко привязывать к конкретному времени. Оставь свободу для творчества.
В итоге получиться:
1. Расписание домашних дел на неделю с распределением их по дням и датам и указанием ответственного за исполнение.
2. Список дел, которые стоит выполнить на этой неделе,
но без привязки к конкретному времени.
Это расписание и станет тем документом,
на основании которого можно контролировать выполнение задач.
Пусть Ваш дом будет уютным!
Комментариев нет:
Отправить комментарий